Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про идею о том, что Coca-Cola рядом не только в праздничные моменты, которой с нами поделился креативный директор Grape Кир Павлюкевич.
Можешь кратко описать идею и каков был бриф?
Расскажу про старый кейс, так как клиента уже нет в стране и срок давности вышел. Это был 2018 год, время, когда на Новый год еще показывали те самые культовые ролики с настоящими грузовиками Coca-Cola, которые создавали праздничное настроение. Бриф, который мы получили, был о том, чтобы показать, как Coca-Cola помогает в чрезвычайных ситуациях — в данном случае, при наводнениях. Ведь в такие моменты потребность в питьевой воде становится критически высокой, и задача компании — помочь людям.
Мы решили выразить эту идею через неожиданный и контрастный подход: переснять знаменитый новогодний ролик, но с акцентом на помощь в сложные моменты. Вместо привычных красных новогодних грузовиков и волшебных заснеженных пейзажей мы хотели показать серые грузовики с тентами, проезжающие через осеннюю хтонь Забайкалья. Использовать мощный визуальный контраст, который бы подчеркивал, что Coca-Cola рядом не только в праздничные моменты, но и тогда, когда это действительно важно.
Как думаешь, что помешало реализации?
Клиенту идея действительно понравилась, но всё уперлось в банальные вещи — сроки и бюджет.
Ты пробовал продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?
Продать грузовики другому клиенту было бы, мягко говоря, странно. Хотя пару лет назад было забавно наблюдать, как несколько брендов пытались "заоунить" новогодние грузовики после ухода Coca-Cola. Казалось, что все вдруг решили стать частью этой праздничной традиции.
Вообще, идеи с фестивальным потенциалом рождаются у нас довольно часто, даже вне конкретных брифов. Чтобы освобождать пространство для новых идей, я всегда стараюсь оформить их и отправить в клиента — возможно, это не всегда выливается в реальный проект, но часто такой подход помогает клиенту вернуться позже уже с конкретным брифом.
Как ты нашел решение для брифа?
Я просто взял один из самых узнаваемых атрибутов бренда и перевернул его с ног на голову.
Ты переживал нереализованность идеи?
Да, пожалуй, это был один из последних проектов, за который я действительно переживал после того, как его не удалось продать. Хотя со временем я научился легче отпускать нереализованные идеи, в тот момент было немного обидно.
Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не реализовалась? Как ты справляешься с эмоциями в этом случае?
Лучший способ — переключить человека на новый проект, который зажжёт ещё сильнее. Но если прям совсем не отпускает, можно устроить "похороны" идеи: сжечь, порвать, утопить — ритуал прощания. Это и эмоции выпускает, и даёт понять, что пора двигаться дальше.
Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы нашим читателям?
Я подписался на массу талантливых зарубежных креативных/арт-директоров в LinkedIn и трачу полчаса в неделю на просмотр горячих кейсов.
Последнее время стараюсь не искать вдохновение в рекламе, а ссылаться на выставки, музыкальные клипы и сериалы — всё то, что интересно обычным людям, а не рекламным задротам.
Ну и, конечно, можно подписаться на мой канал «Кир крадет креатив», где я доношу простую максиму: лучше хорошо украсть, чем плохо придумать!
Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?
Я верю в силу мозгового штурма после хорошего ресёрча. Когда двое неглупых людей почитали что-то полезное и час поговорили, что-то интересное обязательно родится. Если приходится работать в одиночку, я часто штормлю с ChatGPT — при правильных промптах он умеет накидывать классные стартеры.
И, конечно, один из самых эффективных, но не самых приятных методов — 100 идей за 30 минут. Это боль, но иногда даёт отличные результаты.
Кир Павлюкевич, креативный директор Grape.