Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про проект для сервиса для фрилансеров, которым с нами поделился Антон Шульц — креативный директор и главный идеолог ОТГ (организованной творческой группировки) WTF!? Agentstvo.
Можешь кратко описать идею и каков был бриф?
Клиент — сервис для фрилансеров, который упрощает вывод денег от клиентов по всему миру и избавляет от жопной боли с легализацией своих доходов перед налоговой. Бриф — разработать креативную коммуникацию.
Идея — донести до ЦА, что в жизни есть ценности и помимо тайского пляжа — получать платежи от клиентов без кидания на доллАры и не тратить драгоценные человеко-часы на документооборот. Инсайт был в том, что фрилансер на самом деле никакой и не фри. Он не свободен до тех пор, пока за плечом маячат проблемы с выводом денег и отчетностью.
У клиента было желание масштабироваться на англоязычную аудиторию, так что мы разработали универсальный концепт под слоганом «Are you really free»? На русский адаптировали под понятное пацанское «Когда ты рили фри».
Шлифанули все это дело спецпроектами:
1) С блэкджеком и вебкамщицами
Мы деконструктиуровали образ фрилансера и поместили его в онлифансовский контекст. Если даже онлифанщице удалось легко решить проблему с безопасностью и выводом денег, то фрилансеру точно ничего не грозит, когда он работает через “сервис нейм”.
2) С мерчем и коллабами
Придумали мерч, где надпись «Рутина» постепенно стирается и проступает слово «Free». Предлагали коллабиться с коворкингами. И плюсом сделать фирменные эргономичные кресла, которые можно было выиграть, пройдя текстовую олдовую RPG «Игра стульев».
Как думаешь, что помешало реализации?
Клиент оценил подход, но предпочёл более сейфовый вариант от другого агентства.
Ты пробовал продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?
Пока нет, держим козыри в руке, руку — в штанах (Гена Букин референс), а все кейсы — в портфеле. Продать кому-то конечно возможно, но есть неиллюзорная вероятность, что этот же сервис придёт выкупать идею чуть попозже — такое часто бывает.
Как ты нашел решение для брифа?
Мозговой штурм с нашими зумерами, фрилансерами и самозанятыми. Мы нашли общий триггер — то, что всех нас заставляет тильтовать.
Ты переживал нереализованность идеи?
Переживал примерно так: окей, придёте ещё потом.
Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?
Если клиент токсит и ставит на все штамп «говно» — это больно бьёт по тонкой душевной организации. Мы проводим работу над ошибками, хлопаем мате за душевное здоровье и идем танцевать в Мутабор. Если честно, мы госпожой Фортуной поцелованы в разные места и обычно все отказы в нашу сторону адекватно мотивированы.
Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.
Мы не классическое креативное агентство. Мы мало смотрим «каннов», зато много шеримся мемами, копаем поп-культуру, трендвотчим и болтаем о социальных и новоэтичных проблемах, которые волнуют в первую очередь нас самих.
Футуристы, визионеры, одиозные маргиналы — да, следим. Маркетологи, гуру, рекламщики всех сортов — нет, не следим.
Читайте Герберта, Верна, Гаррисона и Сорокина вместо Котлера.
Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?
Запускаю в голову вопрос и отпускаю в свободное плавание. Возвращаюсь к нему через день-два, часто уже придя на штурм. За это время мысль обрастает каким-то бэкграундом, контекстом. Все, что надумал на фоне, вываливаю и обсуждаю с другими креаторами, Вава, креаторами.
Влад Ситников, главный редактор Hot Digital, основатель безтендера.рф.