Тем временем Siri посылает на домашнюю 3D-принтер ферму задачку напечатать идею, на физбилити чек, чтобы потрогать ее по возвращении домой.
Днем, под сенью парковой зелени, он сдаёт экзамен за экзаменом на Coursera, параллельно в Swift программирует новое приложение, поскольку простейший App Maker показал, что идея живая и люди из его рабочей группы оценили ее как эффективную, попользовавшись неделю. Компаний, организаций - нет, есть только рабочие группы, занятые решением задач общества и локальной общины, что и стало новой формой рабочего процесса, то, что раньше называли работой.
Задачи для рабочей группы или индивидуума выбираются из предустановленного приложения в ОС любого устройства со скромным названием “ГРАЖДАНИН”. Совершенно разнообразные и соответствующие возможностям и способностям человека — будь то решение математической задачи, или создание нового копирайта для городских афиш, структуризации процессов управления, оптимизация программного кода работы дронов или холодильников.
Оплата и деньги — электронные, соединение биткоинов с кпд каждого участника системы, где золотой запас — накопленные данные, которые укрепляют и развивают искусственный разум Общества и Государства. Хотя и государство уже в привычном смысле то и нет. Они исчезли с тех пор, как оказалось, что всем оружием и границами завладели ботнеты, на след которых удалось напасть, но невозможно было от них избавиться.
И кто стоял за этими ботнетами — не ясно. Очевидно, то был новый всемирный заговор, вот только все оружие оказалось бесполезным. Как и фабрики его производящие. Оно не стреляло, не двигалось, не летало так, как хотели воинствующие стороны.
В итоге, ни границ, ни оружия, ни возможности агрессивно управлять обществом — новое квазигосударство, без насилия. Но с контролем. Вот только чьим, не ясно.
Где же привычные нам задачи? Уборка улиц? Вождение транспорта? Управление канцелярией? Доставка грузов? Приготовление еды? Ремонт одежды? Отпуск товара? Строительство новых домов? Что же теперь делает средний человек каждый день?
За него все это делают роботы. Сначала законодательно разрешили использовать на определенных закрытых территориях: определенных на дорогах, кварталах, районах, потом на тротуарах и, в итоге, отдали им ближайшее небо. Системы доказали свою стабильность и маневренность в принятии экстренных решений. Закон 1942 года Айзека Азимова доказал свою эффективность — машины всегда делают все, чтобы сохранить жизнь человека прежде всего, а не свою жизнь за счет жизни человека. Когда запустился ГЛОНАС 5.0 и GPS 3.0, оказалось, что точность к координатам дошла до 1 мм, и уже никакие неровности планеты, ландшафта и магнитные поля с солнечным ветром не меняли устойчивость и чувствительность дронов.
И вот теперь на улицах много людей. Нет понятия офиса или завода — мест, где концентрировалась энергия общества для выполнения задач нет. Есть дом и общественное пространство — город, улицы, парки, коворкинги, всевозможный общепит, места для воркаута и перформанса. Офис теперь вокруг и всегда с нами — в постоянном удаленном взаимодействии с твоей рабочей группой. Нужно собраться? Везде открыты двери. Если они вообще нужны.
Главное занятие и целеустремление каждого — развитие своего человечества, личности и персоналии.
Без этого невозможно выполнять задания из облака государственных задач, а равно получать возможность доступа к еде, жилью и тд. Электробайк не будет заправляться от розетки без оплаты собственным интеллектуальным вкладом в развитие общества, принтер не сможет напечатать без необходимого пластика, конечно, можно будет получить в столовке стандартное питание, но если хочешь полакомиться скандинавской кухней — опубликуй свое приложение в эпсторе, найди решение уравнения, стань соучастником эксперимента, пройди новый онлайн курс от философского факультета МГУ, опубликуй статью или свой новый трек на Soundcloud.
И да, не забудь, когда ложишься спать, поставить 3D принтер на печать твоей новой идеи. Чтобы проснуться, когда робот завершит процесс созидания.