Одна из первых книжек в моей сознательной жизни, это когда ты уже не ребенок, но еще не юноша, была “Кольцо вокруг Солнца” Клиффорда Саймака. Меня поразила сама мысль — как же и правда мы застряли в нашем мире консьюмеризма и потребления. Мы правда хотим перемещаться в автомобилях, но почему мода и бизнес-планы производителей заставляют менять их каждые 5 лет? Почему нет вечных автомобилей? Нет вечных телевизоров? Одежды? Именно с появлением вечных вещей на рынке, начался излом мирового сообщества в книге. Люди, их отношения, государственные институты стали меняться. И, конечно, “вечных” не значит не изнашиваемых, а тех, которые легко и просто заменяются, и получается, что они как-бы и вечные. Купленные один раз.
Я говорил некоторое время назад в своей заметке про новое поколение, которое стремится к успеху, но старается его добиться своими силами и мечтает вырваться за рамки постоянной череды потребления. Сейчас в руках этого поколения есть самое сильное оружие — 3D печать. В 1848 году Карл Маркс и Фридрих Энгельс в Манифесте коммунистической партии заявили, что переход к новой формации “ассоциации индивидов” возможен отчасти через передачу орудий производства пролетариату, рабочему классу. Неужели наступило то самое время? Каждый может придумать (конечно, обладая определенными познаниями в инженерии) любой объект в реальности и… напечатать его. Создать, воплотить в жизни. И вот пролетариат уже печатает себе оружие:И вот, прошло четверть века, и все это стало реальностью. Мы на пороге совершенно новой промышленности и нового мира потребления. Неокоммунизма.
Хотя, было бы здорово, все-таки, если бы стали печатать дома, как это делают в Китае:
И как у Саймака, революция и изменения общества происходит именно с самых важных и актуальных, краеугольных предметов или объектов потребления — домов и машин:
как суперкаров
так и не очень
Научились печатать еду!
Мы не только можем печатать то, что потребляем, но уже можем печатать то, что утратили. Физически. Свое тело:
Горжусь, что за этот кейс для Microsoft наш хэд офис Possible взял золотого льва.
Как же использовать в рекламе? Помню в свое время ГРЭЙП были первыми, которые показали как оно могло бы быть:
И я лично долго ждал, когда в каждом Макдоналдсе появится инфраструктура 3D печати, что не случилось, возможно это было связано со скоростью и емкостью моделей, но развитие индустрии идет очень быстро, возможно они вернуться к идее 2013 года
Жизнь меняется прямо на глазах. Вот пример, когда роботы могут не только строить дома, но и менять инфраструктуру городов, печатая мосты, а затем и дороги, детские площадки, трубы и канализации, метро… Замечтался.
Это будет совсем новый мир. Вы загрузили себе модель и напечатали вещь. Платить мы будем за идею (!), время работы принтера и за расходный материал. Износилось? Испортилось? Случилась авария? Нет проблем — печатаем недостающую деталь, или вообще новый объект. Принтеры будут везде — фабрики пропадут, будут только принт-фермы. Одно плохо, похоже это будет мир пластика.
Поменяется общество, цели жизни. Это будет общество идей — они самое дорогое, они и будут цениться. Уйдет консьюмеризм — мы будем увлечены созиданием, творчеством и поиском идей, а не потреблением и гордостью владения. Ох, это будет совсем новый мир.
Но, пока революция не случилась, можно напечатать самого себя, или своего любимого.Мы на пороге эволюции общества, неокоммунизм на пороге. Готовы ли вы?