Предтавляем статью eMarketer о буйном развитии социальных рынков России и Китая. Ура, они нас оценили! Объем интернет-населения России и Китая больше, чем в большинстве других стран: 62 и 530 миллионов пользователей в 2011 г. соответственно. В целом, это более половины всех интернет-пользователей стран БРИКС. Учитывая, что он-лайн активность в этом регионе весьма высока. emarketer-russia-china-social-networks-audience UM выяснил, что в 2010 г. 79,3% российских пользователей завели себе страничку в социальной сети. В Китае таких было 68%. Но и в России, и в Китае есть свои местные социальные сети, которые, как мы знаем, отодвигают Facebook и Twitter на второй план. emarketer-russia-china-social-networks-audience-1 Например, по данным comScore в декабре 2010 г. всего 18% пользователей в России были зарегистрированы на Facebook, в то время как всемирная аудитория соц.сети составляет 83,4%. В Китае картина другая. Наиболее популярны здесь электронные доски объявлений (BBS), микроблоги (Sina Weibo, Tencent Weibo) и социальные сети (Renren, Kaixin001), ориентированные на он-лайн игры и общение. Привлекательности китайскому рынку добавляет любовь китайцев следить за брендами. По данным исследований, проведенных Netpop Research, 92% китайских пользователей следят за активностью по крайней мере одного бренда в соц. сетях. 62% отслеживают активность более чем 11 брендов. emarketer-russia-china-social-networks-audience-3 На данный момент наиболее активно бренды проявляют себя в микроблогах – формате коммуникации с наиболее широкой аудиторией и неформальным стилем общения. Микроблоги – явление для Китая сравнительно новое, но уже довольно популярное. Но для того, чтобы добиться успеха, бренды должны учитывать национальные особенности китайских социальных сетей. Например, пользователей Weibo больше интересуют развлечения, видео и музыка, в то время как любители Twitter предпочитают делиться новостями и информацией.