GAP опять отличился. Бренд устроил новогоднее промо из классической истории об Олене Рудольфе - запряг стадо настоящих оленей в GPS-сенсоры. Каждый день один из оленей становится победителем соревнования, и те, кто назовут его имя в магазинах Gap, получат скидки. С одной стороны, все просто - есть олени, есть скидки. Но на самом деле, все намного более запутано - и не известно, это хорошо (не так примитивно), или плохо (только сбивает с толку). Итак, за каждым оленем "закрепляется" акция - так, например, если победит олениха Хлое, все посетители американских магазинов Gap (акция действует только в CША) смогут выбрать любой аксессуар за $5 вместо обычной цены. Если победителем окажется Дьюк, с любой покупкой можно будет получить бесплатную сумку... и так далее. Каждый день Gap объявляет задание - например, вчера олени "соревновались" за самый короткий маршрут, сегодня - за звание самого быстрого, и т.д. Собственно, "соревнуются" - понятие весьма условное. На самом деле, олени просто пасутся. Только на каждом закреплен GPS-датчик. Gap придумывает такие задания, которые никак не нарушают распорядок жизни животных, но позволяют собрать статистику, на основе которой можно составить рейтинг. В результате, на основе того, какой олень победит, определяется акция, которая будет проходить в магазинах Gap на следующий день. Чтобы участвовать в акции, нужно просто назвать имя оленя на кассе. Но есть несколько непонятных моментов: 1) бренд призывает "подгонять" оленей, упоминая их имя в своем Twitter-потоке. Но совершенно неясно, каким образом твит может повлиять на поведение оленя. А о запасных морковках и прочих "оффлайновых" действиях нигде упоминаний нет. 2) Как обычно бывает с такими акциями (взять хотя бы раздачу джинсов самого Gap через Facebook Places), без "косяков" не обошлось. На странице акции на Facebook помимо благодарных отзывов есть жалобы на то, что продавцы конкретных магазинов ничего не знали об акции и либо, отойдя от удивления, все-таки давали скидку, либо вообще отказывались это делать. (Представляю ощущения человека, который приходит в магазин, и говорит ничего не подозревающему кассиру "Олень Дьюк... ну вы что, забыли, Дьюк, олень! Ну он же победил, понимаете?!..") Вот пример подобных жалоб: gap-reindeer-promo-facebook