Автомобильные бренды берут на вооружение интернет-тренды. Volkswagen – crowdsourcing, а Ford – social media. Если Starbucks привлекает пользователей к дизайну своих стаканчиков, а Pepsi – к выбору проекта для финансирования, почему бы Volkswagen тоже не cпросить совета у пользователей? Компания объявила об акции App My Ride и собирает мнения о лучших технологиях инфотейнмента для водителей Volkswagen. В рамках разработки прототипа новой системы инфотейнмента, компания создала сообщество, пользователи которого могут предлагать, оценивать и делиться идеями приложений для автомобиля. Чтобы предложить свое приложение, одной идеи не достаточно – ее нужно подкрепить дизайном интерфейса приложения, и описанием возможности программирования в Adobe Flash или Flex. На сайте также есть возможность протестироать пользовательские приложения, участвующие в конкурсе, через AppPlayer. До окончания конкурса 30 июня все желающие могут загружать свои работы в неограниченном количестве. В августе все приложения будут оценены членами сообщества. Победитель получит €3 000 и приглашение на международную презентацию автомобиля,  за второе и третье места полагается € 2 000 и €1 000 соответственно. Другим отличившимся участникам достанутся такие призы, как «Volkswagen на выходные», или (для студентов) полугодовая стажировка в Volkswagen Group Research. Volkswagen утверждает, что это первый crowdsourcing-проект среди автомобильных брендов. И, судя по опыту брендов из других сфер, наверняка не последний. Другой автомобильный гигант – Ford – пошел иным путем. Точнее, поехал. Бренд превратил привычный для автомобильного маркетинга road trip в путешествие по social media. Студенты Мичиганского Университета и компания Ford разработали несколько приложений и оборудовали ими две машины Ford Fiesta, которые отправились из Мичигана в Стэнфорд на ежегодный фестиваль идей встиле Do-It-Yourself (DIY) – Maker Fair. Одной из машин завели собственный профиль на Twitter (@AJtheFiesta), а приложение “Auto”matic Blog автоматически обновляет его статус. Другое приложение - Virtual Road Rally – позволяет отмечать на карте интересные места, ориентиры, а также сообщать о расходе топлива. В будущем этот сервис может перерасти в сообщество, пользователи которого будут объединены интересом к hypermiling – экономичному вождению. Приложение Caravan Track позволит водителям следить за положением другого экипажа, а Local Search – может показывать полезные места вокруг - заправки, кафе, парки, а также отмечать местоположение машин на Foursquare. volkswagen-crowdsoursing ford-social-media Links: app-my-ride.com, americanjourney2.com