VR Storytelling: новое измерение

Творческие компании находятся на перепутье. Все вокруг нас меняется, от средств массовой информации и платформ, в которых нам нужно хорошо ориентироваться, до тех идей, что наши клиенты ожидают от нас. И кажется, мы все дальше и дальше от того, чтобы соответствовать этим ожиданиям. Почему? Причиной нашей неспособности придумать новые свежие идеи является то, что мы ничего не меняем в творческих методах работы с техническими специалистами и партнерами. К счастью, внутри самого творческого процесса параллельно происходит еще одна революция, стимулируемая формирующейся средой виртуальной реальности. Огромное количество требующих решения проблем, правил, которые приходится нарушать, и новаторских идей, являющихся неотъемлемой частью производства VR-контента, видоизменяет то, как креаторы и технологи работают и взаимодействуют друг с другом. Это создает все условия для возникновения невиданных ранее творческих возможностей, которые выведут сторителлинг на новый уровень развития.

«А что, если...?»

Возникновение новой среды – это всегда сложный и нестабильный период, когда скептики осуждают отказ от старого и стремятся свести к минимуму потенциал нового. Но сейчас абсолютно очевидно, что виртуальная реальность является подарком для тех креативных компаний, которые стали первопроходцами в этой среде. Старые способы мышления не могут принести инновационные результаты, в отличие от работы в неизвестном пространстве, где уже нет привычной проторенной дорожки — вот тут-то единственными способами для достижения успеха становятся новые идеи и эксперименты. VR заставила нас выйти за пределы зоны комфорта. Наши прежние параметры и структура работы были стерты, мы больше не основываемся на простых сценариях и раскадровках, а также заботимся не только о том, что оказалось внутри кадра. На протяжении ближайших нескольких лет мы будем экспериментировать с тем, что породила виртуальная реальность, будем вновь и вновь перестраивать творческий процесс, делая его все более нетрадиционным. Но только тогда, когда мы перестанем бояться этого нависшего «А что если?» и станем мыслить новыми, смелыми и амбициозными категориями, так необходимыми для работы с VR, только тогда мы сможем полностью раскрыть потенциал этой среды.

Каждый должен инвестировать в VR

Перед нами стоит непростая задача: мы должны учесть каждую деталь вокруг нас, даже когда у нас нет проработанного плана. И решение этой проблемы, как и большинства в творческом процессе, дорого обходится. Давайте говорить откровенно, хорошая VR-среда не дешевое удовольствие, то же касается и видео с охватом 360 градусов. Средняя стартовая стоимость проектов начинается от 150 000 долларов, а в некоторых случаях достигает 1 миллиона. Ценовой вопрос конечно имеет огромное значение, но также следует понимать, что отказ инвестирования в качественную VR повлечет серьезные последствия. Создание хорошей VR-среды требует значительного бюджета и инвестиций в экспертный потенциал. И это не та вещь, которую можно оставить напоследок. Также важно иметь такую стратегию развития VR и AR, которая будет полностью согласовываться с вашим брендом и целью. Те, кто уже сейчас думает, как применить эти технологии в будущем, окажутся более подготовленными, когда придет время. Прекрасный тому пример — внедрение VR в отрасли, которые раньше было трудно представить вместе с этой технологией. Fidelity Investments бесконечно далека от индустрии развлечений, с которой часто ассоциируется VR, тем не менее недавно корпорация заявила о своем решении использовать VR, чтобы помочь HR-специалистам оценить пенсионное планирование своих сотрудников. Речь идет о проведении надежной бизнес политики с прицелом на будущее, а также адаптации к поведению потребителей, которое меняется с появлением новых технологий. На данный момент, успех VR зависит от того, насколько успешно мы усваиваем уроки. Это захватывающая (и пугающая) стадия экспериментирования, во время которой не все может идти гладко, но это не значит, что в нее не следует инвестировать. Это поможет нам открыть новые горизонты и пересмотреть сложившиеся нормы. Именно так мы сможем узнать что-то новое о VR, и это повлечет за собой такие последствия для бизнеса, которые мы не могли даже вообразить несколько лет назад.

Ваша вера увеличит эффективность работы

Все это страшно и сложно? Конечно! Но это настолько же результативно и выгодно. Работа в VR является своеобразным смелым “прыжком веры”, который требует высокого уровня доверия и сотрудничества как внутри команды, так и со стороны клиентов, ведь, в конечном счете, именно это является залогом успешной работы. Как правило, те, кто напуган неизвестностью или чувствуют дискомфорт от присутствия небольшого количества хаоса, сторонятся этой среды. Она привлекательна для бесстрашных искателей приключений, людей, которые упиваются решением неразрешимого, остаются невозмутимыми перед лицом невозможного, которые получают наслаждение от трудностей. Кроме того, помимо выявления наихрабрейших креаторов среди нас, эта среда объединила специальности, которые традиционно воспринимались раздельно — специалистов по обработке данных, архитекторов, программистов, кодеров, дизайнеров; UX специалисты теперь могут работать в паре с директорами, VFX-художниками, кинооператорами и декораторами, чтобы создать то, что никто из нас не мог сделать в одиночку.

VR-экспириенс в Фантастических Тварях в сотрудничестве с Warner Brothers стал первым случаем, когда мы работали над проектом, раздвигающим границы мобильного VR до беспрецедентного уровня интерактивности и доселе невиданной степени погружения с помощью контроллера. Мы “встряхнули” творческий процесс, привлекли специалистов из разных областей, несколько команд сотрудничали друг с другом (по принципу «сразу признавай ошибки, учись быстро»), использовали новое оборудование — Google Daydream. Хотя сложности возникали буквально на каждом шагу, мы все же совершили этот совместный “прыжок веры” и впустили магию этого проекта в реальную жизнь.

Это неизведанная территория как для тех, кто создает контент, так и для предприятий, которые делают заказ на подобные проекты. Та же жажда приключений и готовность к относительному комфорту, смешанному с неопределенностью, требуется и от наших клиентов. VR-проекты редко выходят полностью сформированными, такими, какими их задумали в теории, что может вызывать беспокойство у компаний, которые не очень хорошо представляют, за что именно они платят. Больше не существует простого, знакомого процесса проработки брифа. Технология меняется с сумасшедшей скоростью, так что практически невозможно успеть за ней. Новые VR-шлемы и очки появляются на рынке каждый день, а помимо этого, есть очень много других переменных факторов, которые могут осложнить процесс производства. VR-директора, производители и технологи должны рассказать своим клиентам о всех нюансах, присущих этому новому способу работы, от “прыжка веры”, который требуется в процессе производства, до новых возможностей (а также ограничениях), имеющихся в готовом продукте. Усвоив опыт нескольких лет, создатели VR контента больше не действуют по наитию – тут-то и начинается глава, повествующая о том, как мы пожинаем плоды нашего изучения. Новый творческий процесс стал более пластичным, но при этом не лишен слаженности и последовательности. Он всегда требует истинного сотрудничества. Он заставляет нас экспериментировать, тестировать и экспериментировать снова. Когда все сделано правильно, он способен вызвать ни с чем не сравнимые трепет и эйфорию. Новые специалисты в области VR-сторителлинга только начинают осознавать его истинную силу. Мы дошли до той грани, за которой находится вход в измерение новых возможностей.

Реш Сидху, креативный директор Framestore VR Studio.

Источник

рекомендуется для последующего прочтения:

Dnata Travel. Stupid VR

Добавить категорию
Войти на сайт

Используйте один из своих аккаунтов в социальной сети: