В 2016 году мобильные технологии полностью изменили то, как люди взаимодействуют не только друг с другом, но и с брендами. И если социальные сети и мобильные технологии, вне всякого сомнения, оказали влияние на маркетинг, коммуникацию и бизнес, то в 2017 году уже знакомые нам приемы объединятся с новыми инновационными подходами в таких областях как контент-маркетинг и изменят раз и навсегда правила игры. В рамках ежегодного прогноза Edelman Digital мы выделили следующие несколько направлений для развития в 2017 году.

Мессенджеры Для многих уже начали заменять пользователям начальный экран их смартфонов. Почему именно сейчас? Чат-боты устроили настоящую революцию, которая набирает обороты благодаря их активному внедрению такими крупнейшими системами обмена сообщениями, как Facebook Messenger, Google, Microsoft Skype, Salesforce, Slack, Twitter DM, WeChat, Kik и Line. Так как миллиарды пользователей, ежедневно использующих мессенджеры, уже давно взаимодействуют с брендами через новостные ленты, эти платформы обмена сообщениями позволят маркетологам в полной мере использовать потенциал индивидуального общения “с глазу на глаз”, которое в маркетинге получило название “ conversational experiences”. Эта стратегия объединит прорывы, сделанные в сферах e-коммерции и услуг по передаче текстовых сообщений, при этом особое внимание будет уделено роли искусственного интеллекта.

Контент с эффектом погружения 2017 год станет поворотным пунктом для взаимодействия с видео-контентом. Виртуальная и дополненная реальность могут по праву быть названными важными технологическими прорывами 2016 года, которые закрепились в качестве новых трендов на рынке после релизов HTC Vive, Oculus Rift, PSVR, а также Pokémon Go, детища компании Niantic Labs, созданного на движке Unity. В 2017 году мы предвидим значительное продвижение в разработке устройств, программ и приложений виртуальной и дополненной реальности, а также ожидаем, что бренды постараются сделать шлемы виртуальной реальности более популярными.

Маркетинг влияния Согласно  eMarketer 2017 год станет важной вехой в развитии цифровой рекламы: впервые в истории расходы на цифровой формат рекламы превысят затраты на телевизионный. И куда же пойдут все эти деньги? Учитывая трудности, с которыми сталкиваются маркетологи из-за генерации фейкового бот-трафика, блокировки рекламы, а также сложностей, связанных с алгоритмами социальных сетей и общим скептицизмом, маркетинг влияния будет играть центральную роль в маркетинг-миксе 2017 года. Данное направление не ново, однако именно в 2017 оно станет вполне самостоятельным. Предпосылки его полноценного развития мы видим уже сейчас: бренды не только сотрудничают с наиболее популярными пользователями Snapchat и YouTube, но также создают оригинальный контент, который вы нигде больше не увидите.

Blockchain Подобно тому, как Uber удалось изменить сервис автоперевозок, Blockchain сможет преобразовать сферу финансовых транзакций. Учитывая, что за последние три года сумма венчурного капитала составила 1.4 миллиарда долларов, 24 страны инвестировали в технологию Blockchain для государственных ведомств и служб, более 90 центральных банков участвовали в обсуждении использования данной системы, а также тот факт, что к 2025-2027 10 процентов мирового ВВП будут храниться в , маркетологам необходимо понять и принять во внимание потенциальные последствия, которые эта технология может иметь для их бизнеса. Мы считаем, что Blockchain внесет свой вклад в процесс “повсеместного уравнения” и устранения финансовых институтов - посредников.

B2Понимая необходимость постоянно показывать заметный ROI в области маркетинга и коммуникаций, бренды, функционирующие по модели B2B, продолжают применять такие технологии, как ABM (Account Based Marketing), основанные на автоматизации маркетинга и более точном таргетинге В 2017 году B2B - маркетологи будут активно отходить от стандартных способов измерения степени узнаваемости бренда, начиная все больше полагаться на KPI , которые сводят маркетинговую деятельность, сосредоточенную на воронке продаж, к обычным продающим активациям и получением прибыли. И хотя некоторые B2B - бренды продолжат экспериментировать с новыми технологиями и платформами, ориентированными на потребителя, мы считаем, что давление, связанное с необходимостью поддерживать высокий уровень доходности бизнеса, подтолкнет маркетологов к захвату контроля над сферой пользовательского опыта созданию стратегическому сотрудничеству в области маркетинга, коммуникаций, продаж и IT.

Ожидания и реальность: баланс между тем, что актуально сейчас, и тем, что будет актуально В 2017 году бренды все так же будут стремиться поймать покупателей в уже знакомую ловушку ожиданий, чувств и эмоций, которые вызывает у них тот или иной продукт. И пока маркетинг влияния, играющий в этом не последнюю роль, укрепляет свои позиции, бренды стараются изучить его сильные стороны с тем же рвением, с которым они подходили к традиционным медиа. Контент, который уже стал обыденным продуктом для брендов и потребителей, будет искать способы удивить нас в самых разных направлениях, пытаясь быть как можно более оригинальным. Маркетологи и бренд менеджеры считают, что мы должны добиться совершенства в двух областях: в создании ожиданий и в соответствии этим ожиданиям. Поэтому 2017 год станет своеобразной проверкой нашей способности совместить то, что актуально и эффективно на сегодняшний день с тем, что будет действенно завтра.

Кевин Кинг (@KingKevin), председатель Edelman Digital по вопросам глобальной практики.

Источник