Почему нам не стоит бояться AI

Тревор О’Брайан, директор по технологиям Deutsch, рассказывает о преимуществах AI, которые изменят наш рабочий процесс к лучшему.

Многие сейчас применяют принцип 80/20 к важнейшим аспектам своей жизни. Например, кто-то отводит 20% рабочего времени на любимые проекты или 20% свободного времени на движение к цели. А что, если бы все было наоборот — если бы мы могли посвящать 80% своего времени любимому делу, творчеству и всему, что делает нас счастливыми?

Пока что наше общество встречает развитие искусственного интеллекта с недоверием и даже страхом. Говорят, что компьютеры заменят людей на самых разных должностях, в том числе и креативных. Копирайтеры, дизайнеры, композиторы — все боятся остаться без работы.

Эти беспричинные страхи совершенно не учитывают потенциальные преимущества AI, а иногда решительно им противоречат. На самом деле есть вероятность, что в ближайшем будущем с интеграцией AI в нашу жизнь мы перевернем формулу 80/20. Креативщики, да и все остальные, смогут посвятить себя работе над идеями, доверив компьютеру 80% привычных монотонных дел. Тут не может быть и речи о замене — креатив станет цениться только больше.

AI воплотит наши задумки

Работать в агенстве — значит проводить большую часть времени за простыми, рутинными задачами. Особенно это касается дизайна. Речь идет не о процессе креативного и стратегического мышления, а о долгих часах, которые уходят на воплощение идей. Здесь AI пригодится в первую очередь. По сути дизайн — это набор правил, который можно освоить и со временем совершенствовать. Если это научится делать система, она сможет создать целый сайт за пару минут.

Такой AI-дизайнер будет постоянно развиваться, поэтому вскоре он научится выдавать отличный дизайн с учетом личных предпочтений, контента, местоположения и не только. Тем временем у дизайнера-человека появится время на эксперименты и инновации. Можно будет разделить обязанности — человек движет прогресс, а компьютер его реализует.

Над бета-версией подобного проекта сейчас работает небольшая компания в Сан-Франциско. Их сервис The Grid уже умеет это все и даже больше.

AI будет подпитывать наши идеи

Умеет ли AI генерировать идеи? Да, умеет — а вот с хорошими идеями сложнее. Все потому, что компьютеры не испытывают эмоций и не понимают культурной релевантности, а значит не могут создать что-то близкое и значимое для человека.

Также они не способны выйти за рамки концептуального пространства. Нарушив общепринятые правила жанра (структуру сонаты, например), человек может создать новый творческий концепт и новые виды мышления. А компьютер, даже обладая всей информацией о музыкальном направлении, не сможет изменить его форму и произвести родственный концепт. То есть в мире компьютеров из блюза никогда бы не получился рок-н-ролл.

Но это не означает, что AI бесполезен в творческом процессе на стадии задумки. С его помощью можно обнаружить инсайты, которые приведут к идеям. Можно увидеть более широкую и понятную картину мира со всеми ее тенденциями. Гадать придется меньше, но никто не сможет отобрать за нас нужную информацию и правильно ее употребить. В конечном итоге все по-прежнему зависит от человека.

За нами останется главная роль — вкладывать в находки AI свое креативное мышление и создавать новые интересные идеи, продукты и сервисы. Например, M&C Saatchi в прошлом году запустили наружную кампанию, в которой искусственный интеллект выбирал текст и изображения для рекламы на основе реакций прохожих.

AI заставит нас по-новому взглянуть на креатив

AI не заменит креатив, даже когда им начнут широко пользоваться бренды и агентства. Наоборот, новые возможности породят новые роли в индустрии— как креативные, так и в области технологий. Искусственный интеллект изменит все наши представления о креативщиках — кто они, какими навыками обладают и что умеют производить.

За последние несколько лет креативная команда Deutsch очень изменилась: ее пополнили разработчики, UX-дизайнеры, digital- и motion-дизайнеры. Теперь с ними сотрудничают арт-директоры и копирайтеры — там, где раньше каждый бы занимался своим делом. C помощью AI они развивают свои идеи вместе и создают ранее невиданные прототипы. Совмещение уникальных навыков позволяет найти новое применение для AI и выводит командную работу агенства на новый уровень. Успешный пример такого сотрудничества — Unleash your Rrrr, AI-игра, которую Deutsch разработали для Volkswagen.

В общем, в ближайшем будущем не получится уехать на моря и оставить компьютер делать всю работу за нас. Но искусственный интеллект подарит нам ценные инсайты и освободит огромное количество времени на идеи и эксперименты — это не может не радовать.

Иcточник — Co.Create

рекомендуется для последующего прочтения:

Mercedes. Unleash Your Senses

Добавить категорию
Войти на сайт

Используйте один из своих аккаунтов в социальной сети: