В начале двухтысячных, когда появились такие профессии, как интернет маркетолог, тестировщик сайтов, специалист по социальным медиа, я не замечал их новизну, поскольку сам был в центре этого зарождающегося рынка.

Прошло десять лет. И теперь, я замечаю новые профессии, которые способны удивить уже и меня. Веб-дизайнер, кем был и я в конце 90-х начале 2000-х, профессия, которой уже и нет. Сейчас есть просто дизайнер, который должен уметь проявлять свои навыки во всех дисциплинах: от логотипа и принта, до создания онлайн портала. Но вот gif artist — это уже что-то новенькое. Человек, который каждый день создает супер смешные гифки для всея интернет.

Вакансии эпохи Четвертой промышленной революции совершенно неожиданные и даже интересно звучат, вот например, Яндекс: “аналитик ключевых показателей”. Я бы с удовольствием попробовал поработать. Если бы не занимался тем, что рассказываю одним про продукты других.

Уверен, что data manager сейчас должен оцениваться в зарплату CEO или управляющего, ведь именно накопленные данные про нас сейчас - это новая нефть. Все, что мы за десятилетия оставили в интернетах, все накопленное в исторических пластах контента, активно перерабатывается и перепродается на рынке в пакетированном формате: “городской житель-сноб”, “мамочки из креативного класса”, “представитель рабочего класса оборонной промышленности, любитель простокваши”.

И вот как раз для подобных разных категорий пользователей и покупателей, появляется “интернет мерчендайзер”. Что он делает? Какова его задача? Он каждый день открывает онлайн магазин своего работодателя и выверяет выкладку, обновляет или убирает позиции, определяет потоки внимания посетителей, меняет все, что мы видим в браузере. И каждое его действие имеет за собой финансовый результат. В онлайн режиме.

Появились не просто специалисты по социальным медиа, а люди, которые занимаются оптимизацией контента, постов, в социальных медиа. Они знают, когда, на какую тему, каким форматом нужно выходить в группе, с какого слова должно начинаться сообщение, чтобы ФБ или ВК вытаскивал пост в ленту чаще и показал большей аудитории. И я скажу вам: я сам охочусь за такими парнями.

Профессиональные геймеры? Да никого уже не удивишь. Уже не просто спорт, а профессия: работать и зарабатывать в играх (и не только за онлайн покерным столом, но и в Танках). Домен брокер — не сквотер, а брокер. Занимается профессиональной торговлей доменами. Не ждет своего часа, а продает, поднимает в цене, демпенгует. Совершает сделки каждый день. Кейс мейкер — видеодизайнер, работа которого только и делать красивые видео несуществующих проектов. Мне кажется самая горячая вакансия рекламного рынка!

Я обожаю времена, в которые мы живем. Изменения происходят так быстро, что и осмыслить их мы не успеваем. Ко мне подходит официант в ресторане и рассказывает, как лучше сфотографировать блюдо для инстаграма! Инста пост — это когда ты ходишь в ресторан, ничего не ешь, потому что постишься или на диете, но делаешь инста шот!

Даже не могу представить, как моя-то позиция должна называться. Вчера я был креативным директором, а сегодня признался своему коллективу, что мы превращаемся в стартап инкубатор, и кто я теперь?

Какие вы знаете новые профессии? Кого ищете сами?