Зачем Lexus ховерборд?
Все рекламисты восхищаются проектами, которых не существует на деле. Они получают каннские львы и мечтают реализовать подобное в своем агентстве. Но вот лично вы верите, что мы через 2-3 года будем левитировать как Макфлай? Я не очень. Я в это не верил, даже тогда, когда видел на приеме на работу диплом кандидата, закончившего Институт Прикладной Магии г.Москвы с оценкой 4 по левитации в дипломе. Возможно на экзамене девушка смогла поднять себя лишь на четыре сантиметра от земли, а не на пять...

Но есть одна история, которая становится понятной и очевидной. Продукты, простые обычные продукты, уже не приковывают внимания потребителя, даже когда производитель обновляет их посредством одного или двух элементов дизайна, новым силиконом, отдушкой или добавкой вкуса. Рынку нужно то, что предвосхищает спрос, является по-настоящему мечтой, вытаскивает на поверхность решение насущной проблемы человека. И маркетинг стал использовать это.

Альфа Банк вместе с MasterСard запускают часы, которые позволяют оплачивать товар одним движением руки. По сути — это PayPass технология, где чип от карты интегрирован в наручное устройство. Вынимаем чип и приклеиваем его скотчем к Apple Watch — iWallet по-русски.

Условное удобство часов + безусловное удобство технологии = отлично использованный PR-повод. Существенен ли бизнес по продаже этих часов в прибыли банка? Нет. Конечно, нет. Не будут они открывать монобрендовые магазины AlfaWatch, торгующие технологией, но в золоте с бриллиантами.

Другой пример. Никого не удивляет новый ребристый характер презервативов Durex, но точно привлечет внимание проблемы, которую каждый влюбленный испытывал на себе — неизмеримую тоску по ласкам, когда вы далеко друг от друга. И вот решение:
Как думаете, стало ли это белье настоящим бизнесом для Durex? Уверен — нет. Но да, все потребители восхитились. Вирусный эффект был настолько сильным, что бренд показатели выросли и укрепились.

Итак, мы нашли первый ответ — маркетинг. Как потребностей, так и формата, где вирусная реклама приносит очевидные бенефиты бренду, строит его самостоятельность и независимость от платного привлечения внимания, повышает необходимые составляющие здоровья самого бренда в глазах потребителя.

Подобные проекты также вдохновляют и агентства, тех, кто предоставляет маркетинговые услуги. Они хотят показать, что могут не просто продвигать и информировать о том, что существуют определенного вида продукты, но и создавать то, что по-настоящему нужно потребителям. Как пример, работа Friends - плавки, которые скрывают эрекцию.
Идем дальше. Зачем Google машины, которые ездят сами, без человека?
Поколение миллениалов отказывается от покупки машин и уже сейчас везде используют кэршэринг, блаблакар или убер. Будущее в общественном транспорте, где его принадлежность условно бесплатна не только для людей, но и для государства. Индивидуальный транспорт будет отвечать одной насущной и необходимой потребности — передвижение / перемещение. Общество переориентирует свой интерес с продуктов, которые приковывали внимание поколений: тачки, квартиры, домашние системы развлечений. Бренды, которые видят изменения, рьяно инвестируют в будущее.

Второй ответ - это не только маркетинг, но и эксперимент, бэкстейдж подготовки общества к будущему, демонстрация, как это будущее проникает в нашу жизнь, в наши умы.

Давайте попробуем задуматься, зачем Фейсбуку дроны, которые раздают интернет по всему миру?
ФБ хочет стать провайдером? Провайдером в недоступных местах для людей, у которых нет интернета? Благая цель.

Третий ответ, бесплатный сыр только в мышеловке. Условно бесплатно = рабство. Вот он скайнет нашей реальности, который не начнет войну, а зачем? Ведь он заставит разориться всех телекомоператоров, интернет провайдеров, поставит экономику в сверхзависимость. Любой бизнесмен мечтает, чтобы источник дохода был контролируем и прогнозируем. Первый шаг: социограф (система, it разум фб, что уже сейчас контролирует информацию, которую мы получаем, а мы же хвалим его за это (!) и не понимаем, что попали в клещи настоящей пропаганды). Второй шаг: как и сланцевая нефть, чей рост добычи привел к крушению цен — падение стоимости трафика, трафик будет стоить тем меньше, чем больше активности вы создаете в интернетах и социальных сетях. Третий шаг: торговля людьми — вашим вниманием, вашими кликами, установками, просмотрами, вашей онлайн активностью!

Новое рабство? Добро пожаловать. Маркетинг + овладение будущим + власть над людьми. Мечта капиталиста. О этот прекрасный новый мир.

Когда только появился первый айпад, никто не задумывался, что это первый шаг в построении новой экосистемы человека: iPod — iTunes — iPhone — iPad — AppleTV — iCloud — iWallet — Apple Watch …. iCar? iCinema? iBank? Все устройства не просто оказались инновационными и успешными для своего времени, они опутали нас такой паутиной, что уже трудно вырваться. И очень оригинально звучит призыв Think different сейчас. И уж смешно выглядит провокационная реклама 1984.
Итак, зачем же Lexus'у ховерборд?