Одна из первых книжек в моей сознательной жизни, это когда ты уже не ребенок, но еще не юноша, была “Кольцо вокруг Солнца” Клиффорда Саймака. Меня поразила сама мысль — как же и правда мы застряли в нашем мире консьюмеризма и потребления. Мы правда хотим перемещаться в автомобилях, но почему мода и бизнес-планы производителей заставляют менять их каждые 5 лет? Почему нет вечных автомобилей? Нет вечных телевизоров? Одежды? Именно с появлением вечных вещей на рынке, начался излом мирового сообщества в книге. Люди, их отношения, государственные институты стали меняться. И, конечно, “вечных” не значит не изнашиваемых, а тех, которые легко и просто заменяются, и получается, что они как-бы и вечные. Купленные один раз.
И вот, прошло четверть века, и все это стало реальностью. Мы на пороге совершенно новой промышленности и нового мира потребления. Неокоммунизма.
Я говорил некоторое время назад в своей заметке про новое поколение, которое стремится к успеху, но старается его добиться своими силами и мечтает вырваться за рамки постоянной череды потребления. Сейчас в руках этого поколения есть самое сильное оружие — 3D печать. В 1848 году Карл Маркс и Фридрих Энгельс в Манифесте коммунистической партии заявили, что переход к новой формации “ассоциации индивидов” возможен отчасти через передачу орудий производства пролетариату, рабочему классу. Неужели наступило то самое время? Каждый может придумать (конечно, обладая определенными познаниями в инженерии) любой объект в реальности и… напечатать его. Создать, воплотить в жизни. И вот пролетариат уже печатает себе оружие:
Хотя, было бы здорово, все-таки, если бы стали печатать дома, как это делают в Китае:
И как у Саймака, революция и изменения общества происходит именно с самых важных и актуальных, краеугольных предметов или объектов потребления — домов и машин:

как суперкаров

так и не очень
Научились печатать еду!
Мы не только можем печатать то, что потребляем, но уже можем печатать то, что утратили. Физически. Свое тело:
Горжусь, что за этот кейс для Microsoft наш хэд офис Possible взял золотого льва.
Как же использовать в рекламе? Помню в свое время ГРЭЙП были первыми, которые показали как оно могло бы быть:
И я лично долго ждал, когда в каждом Макдоналдсе появится инфраструктура 3D печати, что не случилось, возможно это было связано со скоростью и емкостью моделей, но развитие индустрии идет очень быстро, возможно они вернуться к идее 2013 года
Жизнь меняется прямо на глазах. Вот пример, когда роботы могут не только строить дома, но и менять инфраструктуру городов, печатая мосты, а затем и дороги, детские площадки, трубы и канализации, метро… Замечтался.
Это будет совсем новый мир. Вы загрузили себе модель и напечатали вещь. Платить мы будем за идею (!), время работы принтера и за расходный материал. Износилось? Испортилось? Случилась авария? Нет проблем — печатаем недостающую деталь, или вообще новый объект. Принтеры будут везде — фабрики пропадут, будут только принт-фермы. Одно плохо, похоже это будет мир пластика.

Поменяется общество, цели жизни. Это будет общество идей — они самое дорогое, они и будут цениться. Уйдет консьюмеризм — мы будем увлечены созиданием, творчеством и поиском идей, а не потреблением и гордостью владения. Ох, это будет совсем новый мир.

Но, пока революция не случилась, можно напечатать самого себя, или своего любимого.
Мы на пороге эволюции общества, неокоммунизм на пороге. Готовы ли вы?
Поделиться
Войти и добавить в избранное