Каждый день мы с вами ходим по городу, летаем в самолетах и ездим в метро, опутанные паутиной интернета. Мне нравится финал “Здесь курят” про сотовых операторов.
Мы перестали нервничать о том, что сквозь нас проходят волны. В целом, не доказано, что это плохо, и многим из нас очевидно, что даже и не плохо. Но вот как мы их используем?
Да, половина российского интернет-трафика — мобильная. Мы выходим с мобильных устройств в сеть и привыкли к этому. Без сети мы не cможем существовать, даже государство уже не сможет существовать… Происки ЦРУ, черт их дери.
Но будущее куда интересней. Давайте представим себе такую историю: симка + 4g + любая вещь из нашей реальности. Вот отличный пример того, как такая схема взаимодействия устройств с реальностью может изменить эту самую реальность. Ну или хотя бы попробовать.
Да, чертовски просто — из ямы в дороге прямо в твит аккаунт правительства.

А начало этому положили NFC и iBeacon, которые предложили другой формат взаимодействия человека и радиоволн - локационный. Интерактивное взаимодействие в режиме минимальной доступности.

При этом смешно, но ведь первое использование радиометок было сделано в книжных магазинах, именно их сигнал демонстрировал охране, что вы хотите стырить понравившийся экземпляр.

Теперь же мы можем создавать собственный сети дистрибуции сообщений по всему городу! Вот пример полезный для общества, доносящий свои преимущества до целевой аудитории:

Устройство стоит $30. Спрятать их можно где угодно. И вот уже ваша собственная медиа сеть готова! Только меняй батарейки, пока местный охранник не заметил. Почему никто еще не воспользовался этим? Ан нет, кто-то уже сделал. Поглядите проект от Getsy и Республики:
А вот пример от MasterCard и МАММ:
Они пошли в ногу со временем и сделали крутой проект, как и Рубенс Хауз:
Вот что я сделаю, перед каждым новым питчем: буду закладывать байкон у офиса клиента, чтобы всем в округе менеджерам сообщать, что в скором времени Hungry Boys придут покорять их своими безбашенными идеями )))

Ну окай. Вернемся к миру вещей.

Итак, что же мы теперь можем делать, когда объединим сим + 4g + интернет? Как можем использовать в рекламе интернет вещей?

  • Ваша ветровка Adidas сообщает, где именно сейчас идет дождь в Москве
  • Лонгборд вашей подруги сообщает друзьям о самых гладких асфальтах в центре города
  • Вы точно знаете, когда малыш покакал или пописал… Huggies присылает сообщение
  • Ваш любимый виски Laphroaig собирает коллекцию выпитых вами бутылок у себя на сервере
  • Каждая открытая пачка Durex добавляет вам рейтинг в Tinder

Но вот только не говорите мне, что не расскажете в своем Facebook всем в своем окружении о таких вещах и проектах. Расскажете, "пошерете" ролик, будете лайкать подборки в статьях с ними. Будете вставлять в свои презентации. Ну и самое главное: покупать и рекомендовать своим друзьям. И это куда круче, чем 20 раз увидеть ролик продукта на ТВ со значком "Новинка", который на упаковке стоит уже 20 лет.

А вот что уже используем. Про Nike Fuel band не буду говорить, а вот про Гольфстрим расскажу. Известная нам система охраны, использует сим-карту и интернет в продукте "Мы дома".

Будущее интернета вещей уже здесь. Парни из Madrobots уже серьезно шутят над этим:

Итак, повторю свой вопрос. Почему мы уже сейчас не используем интернет вещей в своих коммуникациях?